Arms
 
развернуть
 
426076, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Свободы, д. 139
Тел.: Приемная (3412) 78-66-52
Факс (3412)51-45-87
ustinovsky.udm@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
426076, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Свободы, д. 139Тел.: Приемная (3412) 78-66-52; Факс (3412)51-45-87ustinovsky.udm@sudrf.ru
 
Телефон для получения помощи 78-66-52
Порядок обеспечения беспрепятственного доступа
Понедельник8:30 - 17:30
Вторник8:30 - 17:30
Среда8:30 - 17:30
Четверг8:30 - 17:30
Пятница8:30 - 16:30
Перерыв на обед: 12:30 - 13:18
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной
Прием граждан осуществляется в течение всего рабочего дня в приемной суда (кабинет №213)
Порядок обращения в суд и образцы заявлений. Подробнее ...
Информация о судебных участках мировых судей Устиновского района г.Ижевска Подробнее ...
Уведомление участников процессов о месте, дате и времени рассмотрения дела посредством SMS-сообщения Подробнее ...














Пресс-служба
Новость от 17.06.2016
Устиновским районным судом рассмотрен спор об обплате жилищно-коммунальных услугверсия для печати

Устиновским районным судом рассмотрен очередной спор об обплате жилищно-коммунальных услуг. Предметом спора сторон, помимо права на получение оплаты, стали объемы потребления ответчиками коммунальной услуги «отопление» в спорный период, объем (размер) их обязательств и, как следствие, размер общей задолженности ответчиков.

Жилищное законодательство в Российской Федерации состоит из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (ч. 2ст. 5ЖК РФ). Правительство Российской Федерации, согласно ч.ч. 4 и 5 ст. 5 ЖК РФ, вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение данного Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

В целях правильного применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, Правительством РФ было принято Постановление от 27 августа 2012 года № 857 Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которым органу государственной власти субъекта Российской Федерации была предоставлена возможность в срок до 15 сентября 2012 года установить порядок определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1, либо в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года № 857 Правительством Удмуртской Республики принято Постановление от 10 сентября 2012 года № 397 «Об особенностях применения в Удмуртской Республике в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», согласно которому в Удмуртской Республике в 2012 - 2014 годах при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению предписано применять порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие на территории Удмуртской Республики по состоянию на 30 июня 2012 года.

На 30 июня 2012 года на территории г. Ижевска действовали нормативы потребления тепловой энергии на отопление для многоквартирных домов города Ижевска, утвержденные постановлением Администрации г. Ижевска от 28 декабря 2009 года № 1285 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление для многоквартирных домов города Ижевска», и норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых домах с централизованными системами теплоснабжения в размере 0,021 Гкал/кв.м в месяц, утвержденный постановлением Администрации г.Ижевска от 25 апреля 2002 года № 184 «О дополнительных мерах социальной защиты населения в связи, с реформированием жилищно-коммунального хозяйства».

Поскольку в отношении дома, где проживают ответчики, норматив потребления тепловой энергии на отопление постановлением Администрации г. Ижевска от 28 декабря 2009 года №1285 не установлен, на указанный дом распространяется норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденный постановлением Администрации г.Ижевска от 25 апреля 2002 года № 184.

Рассчитав задолженность ответчиков в соответствии с приведенным нормативом потребления, суд не согласился с доводами стороны ответчика в той части, что расчет задолженности должен осуществляться иным способом (по узлу учета, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии или исходя из норматива, самостоятельно рассчитанного по данным о расчетных тепловых нагрузках). Позиция суда в этой части приведена выше и следует из буквального толкования положений ст.157 ч.1 ЖК РФ, определяющей, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Субъектом Российской Федерации установлен норматив потребления, которым руководствовался при расчетах истец, а в дальнейшем – и суд.

Доводы стороны ответчика об обмане потребителей истцом, выражающемся в том, что стоимость коммунальной услуги, выставленной истцом потребителям в спорный период, не соответствует фактической стоимости этой услуги, обстоятельством, освобождающим ответчиков от исполнения предусмотренной законом обязанности по содержанию принадлежащего им имущества, по мнению суда не является. Бездействие истца по своевременной поверке узла учета так же не освобождает ответчиков от исполнения обязательств по договору управления. Суд обратил внимание стороны ответчика на то обстоятельство, что в условиях отсутствия встречного иска, суд не вправе входить в оценку приведенных ответчиком фактов нарушения прав потребителей и производить соответствующий зачет требований. Приведенные выводы суда, однако, не препятствуют стороне ответчика защитить нарушенное, по её мнению, право посредством предъявления самостоятельного иска в отдельном производстве.

опубликовано 17.06.2016 16:53 (МСК)
 
Телефон для получения помощи 78-66-52
Понедельник8:30 - 17:30
Вторник8:30 - 17:30
Среда8:30 - 17:30
Четверг8:30 - 17:30
Пятница8:30 - 16:30
Перерыв на обед: 12:30 - 13:18
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной
Прием граждан осуществляется в течение всего рабочего дня в приемной суда (кабинет №213)
Порядок обращения в суд и образцы заявлений. Подробнее ...
Информация о судебных участках мировых судей Устиновского района г.Ижевска Подробнее ...
Уведомление участников процессов о месте, дате и времени рассмотрения дела посредством SMS-сообщения Подробнее ...